Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В соответствии с требованиями ФГОС ДО в ДОУ особое внимание уделяется организации развивающей предметно-пространственной среды в группах. Она содержательно насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна, разделена на зоны активности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников. В группах есть конструкторы, игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, обустроены зоны уединения для обеспечения эмоционального благополучия воспитанников. Особенно большое внимание педагоги групп уделяют организации центров коррекционной работы и центров сенсомоторного развития детей.
11 кабинетов учителя-дефектолога:
- Диагностические наборы для детей дошкольного возраста,
- Материал для развития зрительной функции (цвет, форма, величина, целостность и дифференцированность зрительных образов): наборы цветных предметов; мозаики; пирамидки; наборы геометрических фигур; парные картинки, буквенные и цифровые лото; трафареты и вкладыши к ним в виде целостных и разрезных предметных изображений и геометрических фигур; разрезные картинки (пазлы); зашумленные, наложенные, теневые, контурные изображения; картинки с реалистичными и стилизованными изображениями.
- Материал для развития слуховой функции (звукоразличение и идентификация, фонематический слух; слуховое внимание и память): записи со звуками природы, животных, музыкальных инструментов; музыкальные инструменты; звуковые игрушки.
- Материал для развития тактильного и тактильно-кинестетического восприятия: различные виды массажных инструментов; наборы контрастных по текстуре материалов для касания; наборы мячей с различной фактурой поверхностей; тактильные дощечки; ванночка и игрушки для игры с водой; контейнер с фасолью и различными крупами; наборы образных объемных игрушек в мешочке; наборы геометрических форм.
- Материалы для развития мелкой моторики: наборы мелких предметов, природный материал, пластилин, трафареты, обводки, массажные мячи, молнии, пособия с пуговицами, счетные палочки, шнуровки, лабиринты, конструкторы, наборы прищепок, «Мозаика для развития пальцев», «Напольная мозаика», пособия для развития графомоторных функций (прописи буквенные и цифровые, штриховки, пособие «Тренируем пальчики»), картотека пальчиковых игр и др.
- Материалы для развития общей моторики: комплексы профилактических физических упражнений.
- Материалы для развития памяти и внимания: дидактические игры на развитие памяти и внимания: «Запомни и назови», «Опосредованное запоминание», «Найди отличия», «Найди пару», «Лабиринты» и др.
- Материалы для развития мышления: развивающие пособия «Логические блоки Дьенеша», палочки Кюизнера, «Четвертый лишний» «Классификация», «Нелепицы», «Последовательность событий», пособия с пословицами и поговорками; сюжетные картинки с очевидным и скрытым смыслом; серии картинок, связанных единым сюжетом; рисунки с эмоциями людей и сюжеты, раскрывающие эмоции; конструкторы; мозаика; сюжетные и предметные иллюстрации для развития наглядно-образного и элементов логического мышления; различные варианты настольных игр на развитие элементов логического мышления; книги, содержащие произведения для развития наглядно-образного и элементов логического мышления.
- Материалы для развития речи и представлений об окружающем: предметные и сюжетные картинки, плакаты по всем лексическим темам; опорные схемы для пересказов, рассказов-описаний; наглядный материал сезонных изменений в природе; различные варианты дидактических игр и книг по развитию речи.
- Пособия по ФЭМП: материал для обучения детей счету; для упражнений в распознавании величины предметов; для упражнений детей в распознавании формы предметов и геометрических фигур; пособия для упражнения детей в пространственной ориентировке и ориентировке во времени. Счетный материал (яблоки, груши, листья, морковки, зайцы, мячи, матрешки), объемные и плоскостные, одинаковые и разные по цвету, размеру, форме, материалу; наборы геометрических фигур, плоских и объемных, одинакового и разного цвета, размера; наборы счетных палочек, цифр; магнитная доска с комплектом геометрических фигур, цифр, знаков, плоских предметных изображений.
4 кабинета учителя-логопеда
- Столы детские
- Шкафы для пособий
- Настенная доска (наборное полотно, магнитная доска и т.д.)
- Настенное зеркало для логопедических занятий. Над настенным зеркалом имеется электрическое освещение.
- Зеркало для индивидуальной работы (10 шт.)
- Разрезные азбуки и кассы к ним
- Альбом с картинками для исследования произношения звуков
- Наборы картинок, картинное лото, предназначенные для работы над речевым материалом на различные группы звуков
- Книги-пособия с речевым материалом для закрепления произношения разных звуков
- Наглядный материал по развитию речи (предметные, сюжетные, серии картинок и т.д.)
- Настольные игры (различные лото, кубики, мозаика, специальные лото и др.) и игрушки (мебель, посуда, животные, птицы; игрушки, предназначенные для развития дыхания и т.д.)
- Буквари на русском (родном) языке, книги с материалом для чтения, методические и учебные пособия.
- Игры для коррекции речевой сферы, таблицы.
- Сюжетные игрушки.
- Картотеки речевых игр.
- Стихи по лексическим темам.
- Загадки по лексическим темам.
- Речевой материал по лексико-грамматическим темам
- Презентации по лексическим темам.
- Дидактический материал для постановки звуков.
4 кабинета педагога-психолога
- Диагностические наборы для детей старшего дошкольного возраста
- стол для пескографии с подсветкой;
- развивающие пособия для сенсорной сферы матрешки, пирамидки, умное домино «Цвета и фигуры», развивающее лото (цветное, фигурное) и т.д.
- материалы для развития памяти и внимания: дидактические игры на развитие памяти и внимания: «Запомни и назови», «Опосредованное запоминание», «Найди отличия», «Найди пару», «Лабиринты» и др.
- материал для развития тактильного и тактильно-кинестетического восприятия: различные виды массажных инструментов; наборы контрастных по текстуре материалов для касания; наборы мячей с различной фактурой поверхностей; тактильные дощечки; ванночка и игрушки для игры с водой; контейнер с фасолью и различными крупами; наборы образных объемных игрушек в мешочке; наборы геометрических форм.
- материалы для развития мышления: развивающие пособия «Логические блоки Дьенеша», палочки Кюизнера, «Четвертый лишний» «Классификация», «Нелепицы», «Последовательность событий; серии картинок, связанных единым сюжетом; рисунки с эмоциями людей и сюжеты, раскрывающие эмоции; конструкторы; мозаика; сюжетные и предметные иллюстрации для развития наглядно-образного и элементов логического мышления; различные варианты настольных игр на развитие элементов логического мышления;
- игра для развития логики и внимания «Часть и целое»
- материалы для развития мелкой моторики: наборы мелких предметов, природный материал, пластилин, трафареты, обводки, массажные мячи, молнии, пособия с пуговицами, счетные палочки, шнуровки, лабиринты, конструкторы, наборы прищепок, «Мозаика для развития пальцев», «Напольная мозаика», «Умные шнурочки»;
- методическая литература;
- зона отдыха и релаксации
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Объектами для проведения практических занятий в ДОУ являются:
- музыкальный и физкультурный зал,
- кабинеты специалистов (учителей-дефектологов, учителей-логопедов, педагогов-психологов),
- групповые помещения,
- сенсорные комнаты,
- прогулочные участки.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека
Библиотечно-информационное обеспечение соответствует реализуемой программе и отвечает современным требованиям. ДОУ укомплектовано информационно-справочной, учебно-методической литературой, периодическими изданиями, необходимыми для осуществления образовательного процесса. Библиотечный фонд методического кабинета ежегодно пополняется методической и детской художественной литературой. В течение учебного года в методическом кабинете организовывались постоянно действующие выставки новинок методической литературы, тематические и по запросам педагогов, постоянно оформлялись стенды информации.
Программное обеспечение имеющихся компьютеров позволяет работать с текстовыми редакторами, с Интернет ресурсами, фото- и видео материалами. Для реализации программных задач в дошкольном учреждении в полном объеме собран материал по всем разделам программы, как обязательной её части, так и части, формируемой участниками образовательных отношений. Педагоги имеют возможность пользоваться как фондом учебно-методической литературы, так и электронно-образовательными ресурсами.
Наличие оборудованных объектов спорта
В ДОУ созданы условия для полноценного физического развития дошкольников с ОВЗ: имеется физкультурный зал с набором мягких модулей, спортивного и гимнастического оборудования для качественной реализации программных задач, тренажеры для развития различных групп мышц, общей и мелкой моторики.
На территории ДОУ располагается спортивная площадка с полиуретановым покрытием. Там есть яма для прыжков, волейбольные и баскетбольные стойки, гимнастические стенки, современное оборудование для подлезания, заборчик-лабиринт, гимнастическое бревно, дорожка для бега, на которой в зимнее время прокладывается лыжня и др. Все это позволяет правильно организовать двигательную деятельность детей в разное время года.
Обруч плоский , Палка гимнастическая длина, Кегли, Полесье, Кольцеброс, Набор "Штанга и гантели"
Балансиратор, Крокет, Мешочки утяжеленные, Гантели пустые, Обручи
Набор для игры в дартс, Султанчики "Радуга", Ленты цветные и шнуры
Шнур плетеный, Набор массажных мячей, Нестандартное оборудование для дыхательной гимнастики.
Уличная спортивная площадка.
Перечень основного оборудования:
Спортивный комплекс «Лиана малая», лавочка «Детская», тропинка «Гном», лабиринт.
Зал физической культуры и спорта.
Перечень основного оборудования:
Стенки и скамейки гимнастические
Канаты, Батут и лесенка-манеж
Тренажеры детские «Райдер», «Баттерфляй», «Бегущая по волнам»
Бревно гимнастическое напольное
Степ-платформа , Доски и другие предметы для ходьбы , Мягкие модули , Мишень и баскетбольная стойка
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
В детском саду имеются дополнительные помещения для работы с детьми, кабинеты специалистов:
- педагогов-психологов,
- учителей-дефектологов,
- инструктора по физкультуре,
- музыкального руководителя,
- сенсорная комната (темная и светлая).
В этих комнатах проводятся развивающие и коррекционные занятия, деятельность по эмоциональной разгрузке и психокоррекции, релаксационные паузы, что создает дополнительные возможности для успешного корригирования интеллектуального, психического и эмоционального состояния воспитанников.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы
В ДОУ имеются 23 компьютера (включая ноутбуки, планшет), 11 компьютеров и принтеров в кабинетах учителей-дефектологов, 2 интерактивные панели. В методическом кабинете ДОУ обеспечен свободный доступ всем педагогам ДОУ к информационным ресурсам сети Интернет по оптоволоконному каналу связи со скоростью 3500 Кбит/с.
Методической службой приобретены компьютерные развивающие игры: «Времена года», «Несерьезные уроки», «Флора и фауна», «Детская энциклопедия», «Развивайка для малышей», «Олимпиада Смешариков» и др.
- http://razigrushki.ru «РазИгрушки» - сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.
- http://www.baby-news.net – «Baby news» - Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.
- http://packpacku.com - детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.
- http://www.zonar.info - "Оригами - Мир своими руками". Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.
- http://www.1umka.ru- «Умка - Детский развивающий сайт». На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое!
- http://bukashka.org – «Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.
- http://www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры ...)
- http://teramult.org.ua/ Сайт "Старые мультфильмы"
- http://www.multirussia.ru МУЛЬТИ-РОССИЯ
- http://teremoc.ru/Детский портал "Теремок"
- http://pochemu4ka.ru/ Детский портал "Почемучка"
- http://internetenok.narod.ru/ Детский портал "Интернетёнок"
- http://www.klepa.ru/- Детский портал "Клепа"
- http://www.kinder.ru - Интернет для детей. Каталог детских ресурсов.
- http://www.solnyshko.ee - Детский портал «Солнышко».
- http://library.thinkguest.org - Сайт об оригами для детей и родителей.
- http://owl21.ucoz.ru/ Развивающий центр школьников и дошкольников "СОВЁНОК"
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Документы отсутствуют
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
1. Обеспечено устройство входных групп с учетом потребностей инвалидов различных категорий (К, О, С, У):
- К (инвалиды, передвигающиеся на кресло-колясках)
- О (инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата)
- С (инвалиды с нарушением зрения: слабовидящие, слепые)
- У (инвалиды с ментальными нарушениями: умственная отсталость)
2. Обеспечена доступность для инвалидов мест предоставления образовательных услуг и самостоятельного передвижения по объекту:
— наличие пандуса
— наличие поручней
3. Обеспечено дублирование звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации на контрастном фоне, а также с использованием шрифта Брайля
- информация о ДОУ, план здания, номера групп выполнены на контрастном фоне рельефно-точечным шрифта Брайля
4. Обеспечено размещение информации и оборудования с учетом потребностей инвалидов
- (официальный сайт ДОУ адаптирован для слабовидящих и лиц с нарушением зрения (установлена версия для слабовидящих))
5. Проведено инструктирование/обучение сотрудников об условиях предоставления услуг инвалидам
6. Обеспечено сопровождение инвалидов по зрению и с нарушениями опорно-двигательного аппарата по территории объекта и оказание помощи в предоставлении услуг
- Дежурные администраторы (согласно графику)
В ДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:
В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
Для организации занятий с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья имеются: оборудованны 11 кабинетов учителей-дефектологов, 5 логопедических кабинетов, 5 кабинетов педагогов-психологов, музыкальный и физкультурный залы.
Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе адаптированных образовательных программ
- Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся дошкольного возраста с умственной отсталостью легкой степени Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №18 города Липецка
- Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся дошкольного возраста с умственной отсталостью умеренной и тяжелой степени Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №18 города Липецка
- Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся дошкольного возраста со сложным дефектом Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №18 города Липецка
- Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся дошкольного возраста с растройством аутистического спектра Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №18 города Липецка
- Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся дошкольного возраста с задержкой психического развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №18 города Липецка
Воспитанники с ОВЗ пользуются следующими техническими средствами коллективного и индивидуального пользования: музыкальный центр, интерактивная доска, телевизор, мультимедийный проектор, ноутбук, микрофон.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Документы отсутствуют