Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

В соответствии с требованиями ФГОС ДО в ДОУ особое внимание уделяется организации развивающей предметно-пространственной среды в группах. Она содержательно насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна, разделена на зоны активности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников. В группах есть конструкторы, игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, обустроены зоны уединения для обеспечения эмоционального благополучия воспитанников. Особенно большое внимание педагоги групп уделяют организации центров коррекционной работы и центров сенсомоторного развития детей.

11 кабинетов учителя-дефектолога:

  • Диагностические наборы для детей дошкольного возраста,
  • Материал для развития зрительной функции (цвет, форма, величина, целостность и дифференцированность зрительных образов): наборы цветных предметов; мозаики; пирамидки; наборы геометрических фигур; парные картинки, буквенные и цифровые лото; трафареты и вкладыши к ним в виде целостных и разрезных предметных изображений и геометрических фигур; разрезные картинки (пазлы); зашумленные, наложенные, теневые, контурные изображения; картинки с реалистичными и стилизованными изображениями.
  • Материал для развития слуховой функции (звукоразличение и идентификация, фонематический слух; слуховое внимание и память): записи со звуками природы, животных, музыкальных инструментов; музыкальные инструменты; звуковые игрушки.
  • Материал для развития тактильного и тактильно-кинестетического восприятия: различные виды массажных инструментов; наборы контрастных по текстуре материалов для касания; наборы мячей с различной фактурой поверхностей; тактильные дощечки; ванночка и игрушки для игры с водой; контейнер с фасолью и различными крупами; наборы образных объемных игрушек в мешочке; наборы геометрических форм.
  • Материалы для развития мелкой моторики: наборы мелких предметов, природный материал, пластилин, трафареты, обводки, массажные мячи, молнии, пособия с пуговицами, счетные палочки, шнуровки, лабиринты, конструкторы, наборы прищепок, «Мозаика для развития пальцев», «Напольная мозаика», пособия для развития графомоторных функций (прописи буквенные и цифровые, штриховки, пособие «Тренируем пальчики»), картотека пальчиковых игр и др.
  • Материалы для развития общей моторики: комплексы профилактических физических упражнений.
  • Материалы для развития памяти и внимания: дидактические игры на развитие памяти и внимания: «Запомни и назови», «Опосредованное запоминание», «Найди отличия», «Найди пару», «Лабиринты» и др.
  • Материалы для развития мышления: развивающие пособия «Логические блоки Дьенеша», палочки Кюизнера, «Четвертый лишний» «Классификация», «Нелепицы», «Последовательность событий», пособия с пословицами и поговорками; сюжетные картинки с очевидным и скрытым смыслом; серии картинок, связанных единым сюжетом; рисунки с эмоциями людей и сюжеты, раскрывающие эмоции; конструкторы; мозаика; сюжетные и предметные иллюстрации для развития наглядно-образного и элементов логического мышления; различные варианты настольных игр на развитие элементов логического мышления; книги, содержащие произведения для развития наглядно-образного и элементов логического мышления.
  • Материалы для развития речи и представлений об окружающем: предметные и сюжетные картинки, плакаты по всем лексическим темам; опорные схемы для пересказов, рассказов-описаний; наглядный материал сезонных изменений в природе; различные варианты дидактических игр и книг по развитию речи.
  • Пособия по ФЭМП: материал для обучения детей счету; для упражнений в распознавании величины предметов; для упражнений детей в распознавании формы предметов и геометрических фигур; пособия для упражнения детей в пространственной ориентировке и ориентировке во времени. Счетный материал (яблоки, груши, листья, морковки, зайцы, мячи, матрешки), объемные и плоскостные, одинаковые и разные по цвету, размеру, форме, материалу; наборы геометрических фигур, плоских и объемных, одинакового и разного цвета, размера; наборы  счетных палочек, цифр; магнитная доска с комплектом геометрических фигур, цифр, знаков, плоских предметных изображений.

4 кабинета учителя-логопеда

  • Столы детские
  • Шкафы для пособий
  • Настенная доска (наборное полотно, магнитная доска и т.д.)
  • Настенное зеркало для логопедических занятий.  Над настенным зеркалом имеется электрическое освещение.
  • Зеркало для индивидуальной работы (10 шт.)
  • Разрезные азбуки и кассы к ним
  • Альбом с картинками для исследования произношения звуков
  • Наборы картинок, картинное лото, предназначенные для работы над речевым материалом на различные группы звуков
  • Книги-пособия с речевым материалом для закрепления произношения разных звуков
  • Наглядный материал по развитию речи (предметные, сюжетные, серии картинок и т.д.)
  • Настольные игры (различные лото, кубики, мозаика, специальные лото и др.) и игрушки (мебель, посуда, животные, птицы; игрушки, предназначенные для развития дыхания и т.д.)
  • Буквари на русском (родном) языке, книги с материалом для чтения, методические и учебные пособия.
  • Игры для коррекции речевой сферы, таблицы.
  • Сюжетные игрушки.
  • Картотеки речевых игр.
  • Стихи  по лексическим темам.
  • Загадки по лексическим темам.
  • Речевой материал по лексико-грамматическим темам
  • Презентации по лексическим темам.
  • Дидактический материал для постановки звуков.

4 кабинета педагога-психолога

  • Диагностические наборы для детей старшего дошкольного возраста
  • стол для пескографии с подсветкой;
  • развивающие пособия для сенсорной сферы матрешки, пирамидки, умное домино «Цвета и фигуры», развивающее лото (цветное, фигурное) и т.д.
  • материалы для развития памяти и внимания: дидактические игры на развитие памяти и внимания: «Запомни и назови», «Опосредованное запоминание», «Найди отличия», «Найди пару», «Лабиринты» и др.
  • материал для развития тактильного и тактильно-кинестетического восприятия: различные виды массажных инструментов; наборы контрастных по текстуре материалов для касания; наборы мячей с различной фактурой поверхностей; тактильные дощечки; ванночка и игрушки для игры с водой; контейнер с фасолью и различными крупами; наборы образных объемных игрушек в мешочке; наборы геометрических форм.
  • материалы для развития мышления: развивающие пособия «Логические блоки Дьенеша», палочки Кюизнера, «Четвертый лишний» «Классификация», «Нелепицы», «Последовательность событий; серии картинок, связанных единым сюжетом; рисунки с эмоциями людей и сюжеты, раскрывающие эмоции; конструкторы; мозаика; сюжетные и предметные иллюстрации для развития наглядно-образного и элементов логического мышления; различные варианты настольных игр на развитие элементов логического мышления;
  • игра для развития логики и внимания «Часть и целое»
  •  материалы для развития мелкой моторики: наборы мелких предметов, природный материал, пластилин, трафареты, обводки, массажные мячи, молнии, пособия с пуговицами, счетные палочки, шнуровки, лабиринты, конструкторы, наборы прищепок, «Мозаика для развития пальцев», «Напольная мозаика», «Умные шнурочки»;
  • методическая литература;
  • зона отдыха и релаксации

Объекты для проведения практических занятий

Объектами для проведения практических занятий в ДОУ являются: 

- музыкальный и физкультурный зал,

- кабинеты специалистов (учителей-дефектологов, учителей-логопедов, педагогов-психологов),

- групповые помещения,

- сенсорные комнаты,

- прогулочные участки. 

Библиотека

Библиотечно-информационное обеспечение соответствует реализуемой программе и отвечает современным требованиям. ДОУ укомплектовано информационно-справочной, учебно-методической литературой, периодическими изданиями, необходимыми для осуществления образовательного процесса. Библиотечный фонд методического кабинета ежегодно пополняется методической и детской художественной литературой. В течение учебного года в методическом кабинете организовывались постоянно действующие выставки новинок методической литературы, тематические и по запросам педагогов, постоянно оформлялись стенды информации.

Программное обеспечение имеющихся компьютеров позволяет работать с текстовыми редакторами, с Интернет ресурсами, фото- и видео материалами. Для реализации программных задач в дошкольном учреждении в полном объеме собран материал по всем разделам программы, как обязательной её части, так и части, формируемой участниками образовательных отношений. Педагоги имеют возможность пользоваться как фондом учебно-методической литературы, так и электронно-образовательными ресурсами.

Спортивные объекты

В ДОУ созданы условия для полноценного физического развития дошкольников с ОВЗ: имеется физкультурный зал с набором мягких модулей, спортивного и гимнастического оборудования для качественной реализации программных задач, тренажеры для развития различных групп мышц, общей и мелкой моторики. На территории ДОУ располагается спортивная площадка с полиуретановым покрытием. Там есть яма для прыжков, волейбольные и баскетбольные стойки, гимнастические стенки, современное оборудование для подлезания, заборчик-лабиринт, гимнастическое бревно, дорожка для бега, на которой в зимнее время прокладывается лыжня и др. Все это позволяет правильно организовать двигательную деятельность детей в разное время года.

Средства обучения и воспитания

В детском саду имеются дополнительные помещения для работы с детьми, кабинеты специалистов:

- педагогов-психологов,

- учителей-дефектологов,

- инструктора по физкультуре,

- музыкального руководителя,

- сенсорная комната (темная и светлая).

В этих комнатах проводятся развивающие и коррекционные занятия, деятельность по эмоциональной разгрузке и психокоррекции, релаксационные паузы, что создает дополнительные возможности для успешного корригирования интеллектуального, психического и эмоционального состояния воспитанников.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

  • Обеспечено устройство входных групп с учетом потребностей инвалидов различных категорий (К, О, С, Г, У);
  • Обеспечена доступность для инвалидов мест предоставления образовательных услуг и самостоятельного передвижения по объекту(наличие пандуса, поручней);
  • Обеспечено дублирование звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации на контрастном фоне, а также с использованием шрифта Брайля (информация о ДОУ, план здания, номера групп выполнены на контрастном фоне рельефно-точечным шрифтом Брайля);
  • Обеспечено размещение информации и оборудования с учетом потребностей инвалидов (официальный сайт ДОУ адаптирован для слабовидящих и лиц с нарушением зрения (установлена версия для слабовидящих));
  • Проведено инструктирование/обучение сотрудников об условиях предоставления услуг инвалидам;
  • Обеспечено сопровождение инвалидов по зрению и с нарушениями опорно-двигательного аппарата по территории объекта и оказание помощи в предоставлении услуг - 

    Дежурные администраторы (согласно графику) Тел.: 8 (4742) 34-93-96

Специальные условия питания

В дошкольных группах организовано пятиразовое питание в соответствии с Ассортиментом блюд Примерного 10 — дневного меню. В рационе детей ежедневно на завтрак — молочные каши, омлеты, бутерброды, чай, кофе, какао; на второй завтрак — соки, витаминизированные напитки или свежие фрукты; на обед — свежие овощи или салаты, первые блюда, гарниры и вторые горячие мясные блюда, напитки; на полдник — кисломолочная продукция с выпечкой; на ужин — рыбные или творожные блюда. За основу составления примерного 10-дневного меню положены среднесуточные нормы питания на одного ребенка в день. Приготовление блюд для детей ДОУ осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов.

Специальные условия охраны здоровья

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Медицинский персонал детского сада тщательно контролирует и координирует весь образовательный процесс в учреждении, следит за соблюдением правил, требований и норм. Медицинскими сестрами регулярно проводится мониторинг уровня физического здоровья детей, отслеживаются показатели заболеваемости, ведется профилактическая и предупредительная работа по предотвращению заболеваемости детей, для этих целей используются возможности физио- и массажного кабинета.

В физиотерапевтическом кабинете дети имеют возможность получать процедуры по направлению врача: электросон, аппараты «Фея», «Алмаг», «Ультротон», «Дарсонваль».

В учреждении созданы хорошие условия для эффективной коррекционной и оздоровительной помощи, а также развития физических способностей дошкольников, охраны здоровья детей.

Доступ к информационным системам

Оснащены компьютерами : кабинеты администрации, кабинеты узких специалистов, медицинский кабинет, музыкальный и физкультурный залы. 

Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности ДОУ включает в себя следующие средства:

  • Локальная компьютерная сеть с доступом к Интернет
  • Сервер локальных ресурсов
  • Персональные компьютеры и ноутбуки - 25
  • Лазерных принтеров – 15
  • МФУ – 4 цветных лазерных
  • Интерактивных досок – 2

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, соответствующий Требованиям, утвержденным ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Электронные образовательные ресурсы

В ДОУ имеются 23 компьютера (включая ноутбуки, планшет), 11 компьютеров и принтеров в кабинетах учителей-дефектологов, 2 интерактивные панели. В методическом кабинете ДОУ обеспечен свободный доступ всем педагогам ДОУ к информационным ресурсам сети Интернет по оптоволоконному каналу связи со скоростью 3500 Кбит/с.

Методической службой приобретены компьютерные развивающие игры: «Времена года», «Несерьезные уроки», «Флора и фауна», «Детская энциклопедия», «Развивайка для малышей», «Олимпиада Смешариков» и др.

Специальные технические средства обучения

На участках и в групповых комнатах установлено новое спортивное и игровое оборудование: балансировочная доска-лабиринт, беговая дорожка детская механическая, диск балансировочный и др. Всё оборудование безопасно и доступно детям для сюжетно-ролевых и спортивных игр, организуемых педагогами и самими детьми.

Для проведения коррекционно-развивающих занятий приобретено: интерактивная песочница, набор психолога «Пертра», сенсорный уголок, световой стол для рисования песком, сенсорное панно «Окошко», стол игровой многофункциональный для детей с ОВЗ, стол-мозаика для сенсорной комнаты и др.

Для коррекционной работы с детьми, имеющими расстройство аутистического спектра: детское игровой кресло «Капелька», жилет утяжеленный, накидка утяжеленная, сенсорная ортопедическая тропа, спортивный комплекс для занятий лечебной физкультурой, шарф утяжеленный и др.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе ДОУ №18 отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при ДОУ №18 не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie